четверг, 18 августа 2016 г.

Выставка А. Васильева "Прирученная природа" + Мой образ


Сегодняшний пост очень необычный. Я впервые показываю вам кусочек своей жизни и поэтому все фотографии были сделаны специально для этой статьи. Просто захотелось периодически рассказывать вам что-то индивидуальное. Позже это могут быть статьи о других мероприятиях, фотоотчёты из магазинов, мой личный стиль, да всё что угодно, связанное с миром моды. В общем, обещаю вам много красоты, вдохновения и других интересностей. Если такая рубрика кажется вам привлекательной напишите мне в комментариях или в личном сообщении статьи на какую тему вам хотелось бы увидеть. Мне будет приятно услышать ваше мнение и пожелания!

А теперь о главном...

Выставка из коллекции А. Васильева "Прирученная природа" - это мировая премьера, представленная в Музее декоративного искусства и дизайна Риги.  Коллекция посвящена нарядам и аксессуарам 18-21 века, созданным по мотивам флоры и фауны. Уникальна она тем, что в таком сочетании костюмы из коллекции Васильева никогда ранее не были представлены.


Во все времена природа вдохновляда человека на создание прекрасных нарядов, служив визуальным ориентиром и источником необычных материалов. Неспешно прогуливаясь по залу, можно было очутиться то в прекрасном саду с красочными цветами, побродить в лесу с болотами, оказаться на берегу моря, а также очутиться в диких джунглях с их обитателями.

Мир птиц и насекомых

Женщины всегда ассоциировали себя с редкими птицами именно поэтому экзотические перья обладают особой ценностью, однако дизайнеры не обходят стороной и более недорогой и доступный материал.

1. Платье в стиле чарльстон с перьями страуса, Франция, 1927
2. Вечерняя накидка из розового муслина с перьями страуса, шляпка из перьев фламинго. Дом моды Mme. Najla Mogabgab, Голливуд, США, 1925

Платье на фото 1 выполнено из пера петуха. Оригинальность дизайна и заявленная высокая цена уже делают платье желанным и ценным в глазах покупательниц несмотря на всю свою непрактичность. Перья просто приклеены на ткань платья поэтому достаточно присесть на стул и вы рискуете их обломать. Бабочки и насекомые не менее популярны в украшении нарядов. Ещё одна уникальная модель платье от Кирилла Гасилина (2015) расшитое крылышками златки, жука из семейства скоробеевых, которых специально выращивают для продажи в целях моды на китайских фабриках.

Лес

Лес всегда привлекает своей загадочностью. В 18 веке в эпоху рококо очень ценили всё лесное и цветочное. Главное отличие старинной одежды в том что она выполнена в более мягких цветах. Всё потому что раньше для придания цвета использовались натуральные красители, например, полученные из семян, листвы, корней дерева, глины, моллюсков, жуков, окисей металла. Сейчас окрашивание происходит химическими красителями, которые позволяют добиться очень насыщенных оттенков.

Большую часть вещей 18 века А. Васильев получил на аукционе, на который американский музей Metropolitan выставил их за ненадобностью. Американцы продают редкую одежду, рассудив, что если вещь идёт не в комплекте, например, корсаж без юбки, то она не нужна.
























1. Мужской придворный кафтан и камзол из бархата и шёлка вышитый вручную, Франция, конец 1980-х.
2. Корсаж из шёлковой парчи в стиле рококо, Великобритания, 1750.
3. Зимний наряд из шерсти с цветной вышивкой и отделкой монгольским бараном, 1890, страна неизвестна.

Одна из жемчужин коллекций - вечернее осеннее платье в стиле югенд отделанное перьями марабу, которое однозначно принадлежало благородной даме. Раньше цвет и украшения в одежде были тесно связаны с временами года. По ним вы можете угадывать для какого сезона предназначен наряд. Рядом с вечерним платьем находятся платья викторианской эпохи, весеннее чёрное, о чём нам подсказывает вышивка маргаритками, а также платье для приёмов в типично осенней гамме.


1. Вечернее платье с объёмной аппликацией и вышивкой. Оторочка перьями марабу. Западная Европа, 1905-1907.
2. Бархатная пелерина с кружевной аппликацией, Франция, 1896. Прогулочное платье из жаккардового шёлка, город Clermont Ferrand, Франция, 1893.
3. Платье для приёмов из шёлкового жаккарда, США, 1895.

Особенно привлекает посетителей выставки наряд haute couture дома моды Christian Dior, созданное в 1960 годы модельером Марком Боаном. Каждый шёлковый листочек вышит на машинке и вручную пришит на розовый атлас.



1. Домашнее платье с листочками из розового шёлка, Christian Dior, Париж, 1963
2. Женские аксессуары, 19-20 век.

Сад

У кого из нас не найдётся в гардеробе вещи в цветочек? Растительные мотивы одни из самых женственных. Это вечная тема. В 18 веке во времена Марии Антуанетты разбивали огромные дворцовые сады. В это время символом красоты стала садовая роза, которая украшала буквально любой предмет гардероба. В период после наполеоновских войн мода стала более романтичной и буржуазной. Популярными становятся полевые цветы и особенно букеты из полевых и садовых цветов. В эпоху ар-деко в моду входят симметричные цветы вроде астры, ромашки и маргаритки в отличие от стиля югенд, когда все цветы асимметричны, например, настурция, ирис, мак. В 50-60-е Кристиан Диор, обожавший ландыши, активно использует цветочный принт в своих нарядах.


1. Наряды от престижного дома мод, основанного тремя сёстрами Калло. Утренний туалет в виде матинэ из тафты с пионами, отделанной бархатом, Callot Soeurs, Париж, 1903.
2. Бальное платье с аппликациями роз, Callot Soeurs, Париж 1906.
3. Визитное платье из набивного кашемира, Эльзас, Франция. Монтировано в Москве и в 1865 использовано Мстиславом Добужинским для спектакля.


1. Коктейльное платье из набивного муслина с фиалками, Longo Corollo, Турино, Италия, 1955.
2. Платье для прогулок из муслина с маками. Стиль югенд, 1904.
3. Летнее вечернее платье из шёлковой органзы с аппликацией цветами, Carven, Париж, 1966.

Шикарный кринолин выполнен в технике шинэ, подразумевающей нанесение на ткань набивного слегка размытого рисунка. А вот по высоте воротника придворного кафтана можно определить к каким годам он относится. Чем выше воротник, тем он ближе к 1800-м, чем короче, тем ближе к 1780-м.


1. Бальное платье из тафты с набивным рисунком, Франция, около 1860.
2. Придворный кафтан и жилет из шёлка с цветной вышивкой ручной работы, франция, около 1800.
3. Корсаж из шёлковой парчи с цветочными мотивами в стиле рококо, Италия, 1750.
4. Корсаж от бального платья из шёлка с цветочным рисунком, франция, 1760.










1. Бальное платье из шёлкового атласа с вышитыми цветочными букетами, Великобритания, 1823.
2. Вечерний комплект - шёлковое платье и стёганое пальто с вышитыми розами и венками, дом моды Elisabeth Arden, Лондон, около 1952.
3. Шляпы с цветочными мотивами, 1950-е, начало 1960-х.

Море

Море - ещё одна неисчерпаемая тема. Дизайнеры вдохновляются как самой водой, так и подводным миром, побережьем и их обитателями. Здесь А. Васильев сделал больший упор на современность, т.к., например, воду передать в наряде не так легко. Платье "Русалка" жены чеченского олигарха, свадебное платье из прессованной нити литовской актрисы Нийоле Нормантайте и вечернее платье "Айсберг" приковывали к себе большинство взглядов.


1. и 4. Подвенечное платье из чесучи, вышитое шёлком и стеклярусом, дом моды Yanina, 2009
2. Свадебное платье из прессованной нити по мотивам балтийского побережья, дом моды Eydrane Grigonyte, Вильнюс, 2009.
3. Вечернее платье "Айсберг" из синтетической органзы. Дом моды "Тегин", Москва, 2015.

Следующее платье, имитирующее море перед грозой, привлекало посетителей не только дизайном, напоминающим воронку, но и громкими именами его владелицы, топ-модели Натальи Водяновой и автора, известного дизайнера Хуссейна Чалаяна.

1. Коктейльное платье из прессированной ткани. Полиэстер. Дом моды Hussein Chalayan, Лондон, 2015.
2. Вечернее платье с корсажем вышитым настоящими кораллами и жемчугом, Париж, 1961-1962.

Экзотика

Именно экзотический стиль предлагает нам неожиданные цветовые сочетания, где используются анималистические и растительные мотивы африканских и бразильских джунглей. Кость, дерево, кожа, изображения обезьян, попугаев и змей больше всего характерны для этого направления.

1.Летнее платье с принтом с попугаями, Нью-Йорк, 1971.
2. Мини-платье из полиэстера с изображением обезьян, Leo Narducci, США, 1968.
3. Вечернее платье из полиэстера с мотивами слонов, Ken Scott, Лондон, 1969.
4. Летнее вечернее платье-комбинезон из набивного муслина с изображением жар птицы и боа, США, 1966-1967.


1. Кимоно из шёлка, дом моды Babani, Париж, около 1910.
2. Аксессуары с фруктами 19-20 века.

Шляпка особенно примечательна, т.к. создана крайне популярным и сегодня дизайнером Филипом Трейси, который считается самым экстравагантным шляпником в мире. Он создавал головные уборы для принцессы Дианы и Леди Гага.

Саванна

Тема Африканской саванны с её кактусами, баобабами, бамбуком, дикими животными вроде леопарда, зебры, слонов и тигров особенно вошла в моду в эпоху сафари в 50-60-е годы. Начиная с 1961 года многие африканские государства вышли из колониальной зависимости от Франции, Италии и Португалии. Маленький бюджет заставил их активно развивать туристический бизнес и производить модные товары из натуральных материалов.
























1. Платье из набивного шёлка с рисунком жирафа, дом моды Rigas Modes, Латвия, 1983.
2. Зимнее пальто из искусственного меха с леопардовым принтом и брюки клёш с мотивами питона, Великобритания, начало 1970-х.
3. Платье макси из синтетического джерси с печатным рисунком гепарда, дом моды Shaheen, США, конец 1970-х.
4. Летнее платье в стиле сафари из искусственной замши, Франция, начало 1970-х.

Мой наряд для похода в музей

В том бежевом доме слева как раз находится музей, а именно почти в самом сердце Старой Риги. Подумав, что в музее будет очень много пёстрых нарядов, я остановила свой выбор на классических тонах и стиле. Брюки природного светло-коричневого оттенка показались мне идеальной базой. К ним я добавила блузу в романтическом, даже немного винтажном стиле. Кстати, блузы я не люблю, я их ОБОЖАЮ!)) Только белых у меня 9 штук с совершенно разным дизайном.

Я завершила образ любимыми лоферами с кисточками и небольшой круглой сумкой на длинном ремне. В данном комплекте мне нравится как чёрный цвет обрамляет всю композицию в целом. Именно поэтому я не стала надевать обувь отличного от сумки цвета. Не хотелось разрушать гармонию. Кстати, несмотря на то что я люблю как выглядят лоферы мужского типа для себя я предпочитаю более изящную версию, которую сейчас не так легко найти в магазине. Это что-то среднее между привычными лоферами и балетками.


Тему природы я ненавязчиво поддержала, надев кольцо с розой.






























Автор статьи: lena-view.livejournal.com

Надеюсь вам было интересно. Жду вашиих отзывов и предложений!

Шоппинг

Мой образ


1. Блуза  2. Брюки  3. Сумка  4. Кольцо (серебро 925)

В природной тематике


1. Платье с цветами и кружевом  2. Рубашка с вышивкой  3. Джинсовая рубашка с вышивкой  4. Футболка с лентой

1. Платье с озером и лесом  2. Юбка с животными  3. Блуза с волнистой рюшей 4. Синяя юбка

1. Топ с птицами  2. Платье с вишней  3. Юбка с лимонами  4. Двусторонний клатч с перьями

1. Платье с принтом  2. Сумка с бахромой, нат. замша  3. Футболка  4. Бюстгальтер

Комментариев нет:

Отправить комментарий